Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет два режима игры — Классический (англ. Classic) и Бета (англ. Beta, иногда Survival). В 1.8 Beta появился креативный (англ. Creative) режим, который представляет собой улучшенный классический режим.
Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением. Однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования снижена на 25 % и составляет 14,95 Евро.
[править]Классический
Для игры в Классическом режиме (англ. Classic) достаточно скачать клиент игры. Пока что игра происходит прямо в браузере.
Режим отличается от «выживания» только тем, что нельзя умереть (исключение-падение в «пустоту»), количество блоков не ограничено, а разрушаются они одним кликом мыши и можно летать. Мобов можно быстрей убить с помощью мечей, так как они иногда мешают(инструменты доступны).
В этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта. Ранее, карта была ограничена в размерах, и не блистала разнообразием. А игрок у края карты утыкался в невидимые стенки.
Нотч встроил этот режим в версию 1.8. Также были добавлены все блоки, которые добавлялись с обновлениями,. Карта стала бесконечной и генерируется постоянно.
[править]Бета
В режим Бета могут играть только игроки, купившие игру. Над этим режимом Нотч активно работает[4] и регулярно обновляет.
В режиме Бета, как и в Классическом режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных функций. Такими является наличие враждебных монстров, а также необходимость добывать ресурсы для постройки сооружений и материалы для создания инструментов и оружия для работы и защиты от монстров (мобов). Игровая карта генерируется постепенно: стоит игроку подойти к границе карты, как перед ним сгенерируется новая часть карты.
[править]Мобы (Монстры)
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на три вида по их отношению к игроку: дружественные, враждебные и нейтральные. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Возможно это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются там, где нет источников света.